Управляющий совет школы

  

 Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение

   Стахановская  средняя  общеобразовательная  школа

   Идринского  района   Красноярского    края    

  

Управляющий совет школы

 
  1. Состав Управляющего совета школы 
  2. Положение о выборе членов совета

  3. Положение о порядке кооптации членов Управляющего совета
  4. График заседаний Управляющего совета школы

 контактная информация:  тел. 8(39135)70-2-11

  

  

1.      Общее положение

 

  1.1 Управляющий совет Школы (далее Совет) является коллегиальным органом управления Школой, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

 1.2 В своей деятельности Совет руководствуется:

v Конституцией РФ,

v Законом РФ “Об образовании”, иными федеральными законами,

v указами Президента РФ,

v Типовым положением об общеобразовательном учреждении,

v решениями Правительства РФ,

v решениями органов местного самоуправления и органов управления образованием,

v настоящим Положением и Уставом Школы.

 

 1.3       Основными задачами Совета являются:

1.3.1. Определение основных направлений (программы) развития Школы;

1.3.2. Участие в определении компонента Школы в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, системы оценки знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других составляющих образовательного процесса;

1.3.3 Содействие созданию в Школе оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации;

1.3.4.  Содействие работе Школы за счет рационального использования выделяемых Школе бюджетных средств, его собственной доходной деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников; обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

1.3.5. Участие в формировании единоличного органа управления Школой и осуществление контроля за его деятельностью;

1.3.6. Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в Школе.

 

2.Компетенция Совета

 Для осуществления своих задач Совет:

 2.1. Принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему;

2.2.   Согласовывает   компонент  Школы  государственного образовательного стандарта общего образования (по представлению директора  после одобрения педагогического совета Школы);

2.3.  Утверждает   программу  развития Школы (по представлению директора);

2.4.  Выделяет представителей из числа членов Совета (не являющихся работниками или обучающимися Школы) в состав экспертных комиссий по лицензированию и аттестации   Школы, а также конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности директора Школы;

2.5.   Устанавливает продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введение (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся; утверждает по согласованию с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график;

2.6.   Принимает решение об исключении обучающихся из Школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);

 

2.7. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

2.8.Дает согласие на сдачу в аренду Школой закрепленные за ней объекты собственности;

2.9.Согласовывает по представлению директора бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и  из внебюджетных источников;

2.10. Заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года;

2.11.Ходатайствует перед Учредителем о расторжении трудового договора с директором Школы;

2.12.  Ежегодно не позднее 1 ноября представляет Учредителю и общественности доклад о состоянии дел в Школе.

 

3.   Состав и формирование Совета

 

3.1.  Совет создается (образуется) в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

3.2.  Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются общим собранием родителей (законных представителей) обучающихся всех классов по принципу “одна семья (полная или неполная)” один голос, независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в Школе.

Работники Школы, дети которых обучаются в школе, не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей(законных представителей) обучающихся.

Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.

3.3.   В состав Совета входят по одному представителю от обучающихся третей ступени общего образования (при наличии в Школе третьей ступени общего образования). Члены Совета из числа обучающихся третьей ступени общего образования  избираются собранием  обучающихся третьей ступени общего образования Школы.

Общее количество членов Совета из числа  обучающихся третьей ступени общего образования составляет 2 человека.

3.4.   Члены Совета из числа работников избираются общим собранием работников Школы.

Количество членов Совета из числа работников  Школы не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками  Школы.

3.5.  Члены Совета избираются сроком на три года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год. Процедура выборов для каждой категории членов Совета устанавливается Учредителем на основе Положения “О порядке выборов членов Совета ”.

3.6.   Директор Школы входит в состав Совета по должности.

3.7.   В состав Совета входит один представитель Учредителя Школы.

3.8.   Для проведения выборов в Совет создается избирательная комиссия. В состав избирательной комиссии назначается представитель Учредителя. Приказом директора Школы утверждается состав избирательной комиссии и назначается сроки выборов.

Избирательная комиссия:

а) избирает из своего состава председателя и секретаря;

б) назначает срок регистрации кандидатов от различных категорий избираемых членов Совета;

в) регистрирует кандидатов;

 

г) вывешивает списки для ознакомления избирателей;

д) рассматривает поданные отводы и в случае их обоснованности лишает кандидатов регистрации;

е) проводит соответствующие собрания, подводит итоги выборов членов Совета, избираемых тайным голосованием;

ж) в недельный срок после проведения выборного собрания принимает и рассматривает жалобы и принимает по ним решения;

з) составляет список избранных членов  Совета и направляет его директору Школы.

 

Директор Школы в трехдневный срок после получения списка  избранных членов  Совета издает приказ, объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает Учредителя.

На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители и секретарь Совета.

После первого заседания Совета его председатель направляет список членов Совета Учредителю, который регистрирует новый состав Совета в книге регистрации управляющих советов школ и сообщает номер регистрации председателю Совета и директору.

Регистрация является основанием для выдачи членам Совета удостоверений, заверяемых подписью директора и печатью Школы.

3.9.       Приступивший к осуществлению своих полномочий Совет вправе кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших Школу; работодателей (их представителей), чья деятельность прямо или косвенно связана со Школой  или территорией, на которой оно расположена; граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной деятельностью в сфере образования.

Кандидатуры для кооптации, представленные Учредителем, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.

Процедура кооптации членов Совета определяется Советом самостоятельно на основе Положения “О порядке кооптации членов управляющего совета”.

3.10.    Одно и тоже лицо может быть одновременно членов Совета не более двух Школ.

3.11.    При выбытии из Совета выборных членов в двухдневный срок проводятся довыборы членов Совета.

 

 

4. Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, секретарь Совета

4.1.       Совет возглавляет сопредседатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета большинством голосов.

Представитель Учредителя в Совете, обучающиеся, директор и работники Школы не могут быть избраны Председателем Совета.

4.2.       Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.

4.3.       В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый из числа членов Совета большинством голосом.

4.4.       Для ведения текущих дел члены Совета избирают из своего состава секретаря Совета, который обеспечивает протоколирование заседаний Совета и ведение документации Совета.

 

5. Организация работы Совета

 

 

 

5.1.  Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три по инициативе Председателя или по требованию директора, представителя Учредителя Школы, четверти (или более) членов Совета.

Дата, время, повестка заседания  Совета, а также необходимые материалы доводятся ло сведения членов Совета не позднее чем за 5 дней до заседания Совета.

5.2.   Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов.

По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

Решение Совета об исключении обучающегося из Школы принимается, как правило, в присутствии   обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета без уважительной причины обучающегося и его родителей (законных представителей) не лишает Совет возможности принять решение об исключении.

5.3.   Каждый член Совета обладает одним голосом. В случаи равенства голосом решающим является голос председательствующего на заседании.

5.4.   Решения Совета принимаются большинством голосов от списочного состава Совета и оформляются в виде постановлений.

Решения Совета с согласия всех его членов могут быть приняты заочным голосованием (опросным листом).

5.5.   На заседании Совета ведется протокол.

Протокол заседания Совета составляется не позднее 5 дней после его проведения.

В протоколе заседания Совета указываются:

·   место и время проведения заседания;

·   фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании;

·   повестка дня заседания;

·   вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;

·   принятые постановления.

 

Протокол заседания Совета подписывается  председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола.

Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Школы и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета (родителям обучающихся, работникам Школы, обучающимся на третьей ступени общего образования).

5.6.   Члены Совета работают на общественных началах.

Школа вправе компенсировать членам Совета расходы, непосредственно связанные с участием в работе Совета, исключительно из средств, полученных Школой за счет уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников.

5.7. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседании Совета возлагается на администрацию Школы.

 

6. Комиссии Совета

6.1.       Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработки проектов постановлений Совет может создавать постоянные и временные комиссии Совета.

Совет назначает из числа членов Совета председателя комиссии, утверждает ее персональный состав и регламент работы.

6.2.        Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета.

 

Временные комиссии создаются для проработки отдельных вопросов деятельности Школы, входящих в компетенцию Совета.

6.3.        Предложения комиссии носят рекомендательный характер.

 

 

7.   Права и ответственность члена Совета

 

7.1.  Член Совета имеет право:

7.1.1. Принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;

7.1.2. Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящегося к компетенции Совета;

7.1.3. Требовать от администрации Школы предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

7.1.4. Присутствовать на заседании педагогического совета Школы с правом совещательного голоса;

7.1.5.  Представлять Совет в состав экспертных комиссий по лицензированию и аттестации  Школы, а также конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности директора Школы (кроме членов Совета из числа работников и обучающихся Школы);

7.1.6. Досрочно выйти из состава Совета.

7.2.   Член Совета обязан принимать активное участие в деятельности Совета, действовать при этом добросовестно и рассудительно.

7.3.   Член Совета может быть выведен из состава Совета за:

·   пропуск более двух заседаний Совета без уважительной причины;

·   совершение противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;

·   совершение аморального поступка, несовместимого с членством в Совете.

7.4. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит своих заседаний в течение полугодия или систематически (более двух раз) принимает решения, прямо противоречащие законодательству РФ.

Решение Учредителя о роспуске Совета может быть оспорено в суде.

Совет образуется в новом составе в течение трех месяцев со дня издания Учредителем акта о его роспуске. В указанный срок не включается время судебного производства по делу, в случае обжалования решения о роспуске Совета в суд.

 

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».