Безопасность школы

  

 Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение

   Стахановская  средняя  общеобразовательная  школа

   Идринского  района   Красноярского    края    

  

Комплексная безопасность школы

 
 

 

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях

Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения – первостепенная обязанность заместителя директора по обеспечению безопасности.

Заместитель директора по обеспечению безопасности отвечает:

u  за организацию работы по обеспечению безопасности учебно-воспитательного процесса;

u  за обеспечение контроля выполнения требований локальных нормативно-правовых актов по безопасности;

u  за своевременное представление обучающимся и персоналу оперативной информации по безопасности и принятым в образовательном учреждении решениям и мерам;

u  за методическую и инновационную работу по совершенствованию комплексной безопасности.

Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений:

 

1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму

Эта работа включает:

u  проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

u  непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;

u  организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

u  Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.

 

Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:

1.     Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;

2.     Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

3.     Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;

4.     Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;

5.     другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы Управления образования.

 

Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

u  Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения;

u  Паспорт комплексной безопасности образовательного учреждения;

u  План обеспечения комплексной безопасности на учебный год;

u  Инструкции, памятки.

 

2. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Так в нашем учреждении проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС.

В учреждении запланировано создание «Уголка гражданской обороны», который:

u  поможет людям разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникновении ЧС как мирного, так и военного времени;

u  даст информацию о тех ЧС, которые могут возникнуть на территории края, города (района), на своем или соседнем объекте;

u  ознакомит со способами и порядком защиты работников образовательного учреждения при возникновении ЧС;

u  напомнит об основных способах оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

u  ознакомит со структурой ГО, должностными лицами учреждения, которые отвечают за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС.

 

 

3. Пожарная безопасность

 

Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральном законе РФ от 11.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Указом Президента РФ от 21 сентября 2002 года № 1011 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Обеспечение пожарной безопасности включает:

u  соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;

u  обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03);

u  неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;

u  совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;

u  перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;

u  поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;

u  содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.

 

Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

 

Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются:

u  Приказ о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность.

u  Инструкция по пожарной безопасности – основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара.

u  Инструкция о мерах пожарной безопасности в пожароопасных помещениях учреждения.

u  Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности.

u  План эвакуации людей в случае пожара в учреждении.

u  Инструкция к плану эвакуации людей в случае пожара.

u  Памятка «Порядок действий при пожаре» (на каждом этаже и в каждом кабинете).

 

Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

 

Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

За последние годы наметилась положительная динамика по улучшению материально-технического обеспечения антитеррористических и противопожарных мероприятий: установлены кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения при пожаре, приобретены новые огнетушители.

 

 

4. Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:

 

u  разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;

u  воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города;

u  организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;

u  привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

u  создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города;

u  разработку методических документов по соблюдению ПДД;

u  учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.

 

 

 

 

 

 
Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».